Диетическая еда может быть вкусной, заявляют ученые
29.11.2016133278
Маскируя диетические продукты «вкусными» цветами, можно легко перевести тип питания человека в диетический из обычного.
Каждый человек предпочитает есть то, что согласуется с его понятиями о полезности, калорийности, а главное — цвета пищи. Итальянские ученые из Триеста считают именно так. Идя дальше, ученые выдвинули интересное предположение: практически любому человеку можно составить диетическое меню, основываясь на его цветовых предпочтениях в еде.
Теоретически, считает один из группы итальянских ученых, зрение человека настроено самой природой так, чтобы хорошо различать зрелые и незрелые плоды и ягоды, особые оттенки листьев и ядовитую раскраску опасных растений. Из этого суждения явствует, что наиболее привычными цветами в продуктах питания человека являются красный и зеленый, а также многочисленные их оттенки. В то же время, многие млекопитающие планеты совершенно не различают цвета, ориентируясь на запахи.
Из спектра растительной и белковой пищи наиболее калорийными являются продукты, имеющие красную окраску, поясняет один из сотрудников ученой группы, Ф. Ферони. Интенсивность красной окраски сырья (продукта), которое будет приготовлено, визуально говорит о его пропорциональной цвету питательности, в то время как зеленые продукты условно считаются низкокалорийными и менее питательными.
Для закрепления результатов выводов учеными был проведен эксперимент с участием 70 человек, чье зрение предварительно было обследовано, и не было выявлено зрительных расстройств. Другой критерий отбора в группу был выбран таким образом, чтобы эксперимент имел и другие цели обследования, это были различные расстройства питания.
В ходе эксперимента участникам показали около 800 изображений пищи, из которых треть была фотографиями сырой и обработанной пищи, другая треть изображала абсолютно несъедобные предметы, оставшаяся часть состояла из изображений растительных и живых субъектов, которые не употребляются для еды. Две трети изображений умышленно включали в себя несъедобное, чтобы удостовериться в исключительно цвето-пищевой дифференциации предпочтений человека.
Результаты эксперимента подтвердили ранее озвученные тезисы во многом. Стало очевидным, что красный спектр в восприятии человеком, как цвета пищи, ассоциирован с высокой калорийностью, независимо от этапа готовности еды. Цвета зеленого же спектра упорно относились к еде низкокалорийной и диетической. Две трети изображений не особо удостаивались внимания участниками эксперимента, что лишний раз укрепило ученых в своем мнении. Остается лишь добавить, что данное исследование может стать вспомогательным инструментом в маркетинге, где научным разработкам все чаще отдается предпочтение.